Вопросы/ответы
Когда и зачем нужно регистрировать ИП?
Кто может зарегистрироваться в качестве ИП?
Может ли зарегистрировать ИП иностранный гражданин?
Может ли ИП одновременно являться учредителем юр. лица или работать в ООО?
Должно ли у ИП быть фирменное наименование?
По какому адресу регистрируется ИП?
Физическое лицо не проживает по месту прописки. Где нужно регистрировать ИП?
Должен ли быть у ИП юридический адрес?
Как выбрать вид экономической деятельности (код ОКЭД)?
Куда подавать документы для регистрации ИП?
При открытии ИП в Беларуси граждане обращаются в местный исполнительный комитет по месту жительства (месту постоянной регистрации) за государственной регистрацией ИП. Документы формируются в сервисе автоматически.
Также подать документы на регистрацию ИП можно через нотариуса.
По какому налоговому режиму может работать ИП?
Возможно несколько вариантов системы налогообложения, по которой предстоит работать ИП. Вкратце обо всех них.
- Общая система налогообложения. Применяющими ее считаются все ИП с момента регистрации, если не было подано заявление о переходе на другой режим уплаты налогов. Этот вариант является самым сложным и в ряде случаев влечет уплату налогов в повышенном размере. Кроме того, сложность этого режима часто приводит предпринимателей к необходимости нанимать бухгалтера.
- Единый налог. Распространяется на определенные виды деятельности. Ставки единого налога устанавливаются Областными и Минским городским Советами депутатов.
Разъяснить тонкости налогообложения и подобрать налоговый режим лично для Вашего бизнеса, помогут партнеры нашего сервиса. Для этого достаточно дать свое согласие связаться с Вами, поставив соответствующую галочку напротив поля о бухгалтерском обслуживании.
Какие документы подаются для регистрации ИП?
Обязательными документами для регистрации ИП являются:
- Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию или код оплаты в ЕРИП (если оплата производилась с помощью ЕРИП);
- Паспорт;
- Фотография индивидуального предпринимателя (для документов, размер 3х4 или 4х5 см).
Документы формируются в нашем сервисе автоматически.
Должен ли у ИП быть устав или иной похожий документ?
Как заплатить госпошлину за регистрацию ИП?
Как подписать заявление о регистрации ИП?
Кто может подать и получить документы на регистрацию ИП?
Сколько времени занимает регистрация ИП?
В каких случаях могут отказать в регистрации ИП?
Использование нашего сервиса при подготовке документов для регистрации позволяет свести риск отказа к минимуму. Среди наиболее распространенных причин для отказа в регистрации ИП можно выделить оплату госпошлины по неправильным реквизитам или не заявителем, нарушения при заполнении заявления. Такие нарушения могут быть связаны как с указанием недостоверной информации, так и с ошибками или опечатками. Кроме того, нередко отказ в регистрации влекут ошибки вызванные невнимательностью. Например, лишние пробелы или несоблюдение правил сокращения.
Однако стоит знать о законном праве ИП на 3 собственноручных исправления при подаче заявления.
Как зарегистрироваться в ФСЗН, налоговой, «Белгосстрах»?
Нужна ли ИП печать?
Нужен ли ИП расчетный счет в банке?
Нужен ли ИП кассовый аппарат?
Сколько сотрудников может быть у ИП?
Когда платить первый налог, сдавать первый отчет?
График налоговых платежей зависит от выбранной системы налогообложения. К примеру, при применении общей системы налог в течение года платится ежеквартальными платежами. Перечислять их нужно до 22 числа по окончании очередного квартала. То есть налог за первый квартал платится до 22 апреля, за второй квартал – до 22 июля, а за третий – до 22 октября. За подробными разъяснениями уплаты налогов, взносов и предоставлении отчетов Вам лучше обратится в свою налоговую инспекцию.
Разъяснить тонкости налогообложения и подобрать налоговый режим лично для Вашего бизнеса, помогут партнеры нашего сервиса. Для этого достаточно дать свое согласие связаться с Вами, поставив соответствующую галочку напротив поля о бухгалтерском обслуживании.
Как правильно выбрать наименование организации?
Наиболее креативная задача при регистрации юр. лица – выбрать название для фирмы. Здесь простор для фантазии весьма широк. Существует лишь несколько ограничений. Так, в названии компании нельзя использовать:
- наименования общественных объединений, иностранных государств, международных и межправительственных организаций;
- наименования нашей страны (Беларусь, РБ, Республика Беларусь), а также ее регионов и органов власти;
- псевдонимы известных лиц;
- наименования юр. лиц, совпадающие с наименованиями, зарегистрированными или общепризнанными в иностранных государствах (в том числе ликвидированных или ликвидирующихся юр. лиц), за исключением случаев, когда заявители получили разрешение на использование таких наименований на территории Республики Беларусь;
- наименования, состоящие из одних цифровых обозначений либо менее чем из трех знаков (цифровых обозначений и (или) букв);
- наименования, содержащие слова в превосходной степени сравнения, а также наименования, позволяющие позиционировать данное юр. лицо в качестве лидера определенной отрасли (сферы деятельности) на основании его наименования, такие как «лучший», «первый», «единственный» и так далее, в любом роде, падеже, числе;
- аморальные слова, ругательства, оскорбления;
- и иные ограничения, предусмотренные законодательством.
Воспользуйтесь разделом «Согласовать наименование ООО/ЧУП» нашего сервиса и согласуйте наименование онлайн.
Кто может входить в состав учредителей?
Каким должен быть уставный фонд?
Каков порядок оплаты уставного фонда?
Каким должен быть юридический адрес?
Юридический адрес юр. лица определяется адресом, по которому оно будет зарегистрировано. Право на пользование адресом регистрации возникает из договора аренды. Регистрируемая компания еще не может быть стороной по сделке (т.к. её ещё не существует), поэтому в качестве подтверждения адреса для регистрации можно оформить гарантийное письмо от арендодателя. В нем арендодатель на своем бланке подтверждает готовность заключить (после регистрации юр. лица) договор аренды и указывает адрес будущего расположения новой организации.
Получить гарантийное письмо на юр. адрес, а также арендовать офис или склад для Вашего бизнеса, помогут партнеры нашего сервиса. Для этого достаточно сделать заявку в разделе «Арендовать юридический адрес».
Как правильно выбрать руководителя юр. лица?
Как выбрать вид экономической деятельности (код ОКЭД)?
Как перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН)?
Юр. лицо может работать на общем или упрощенном режиме налогообложения. По умолчанию созданная организация считается применяющей общий режим с уплатой налога на прибыль и НДС. Однако для небольшой организации проще, выгоднее и удобнее перейти на УСН. Применение «упрощенки» носит уведомительный характер. Это значит, что для перехода на УСН нужно заполнить и подать в инспекцию уведомление. Уведомление лучше подавать в двух экземплярах: один из них инспекция заберет себе, а второй с отметкой о приеме отдаст Вам. Этот второй экземпляр и будет надлежащим доказательством правомерности работы на УСН. Никаких дополнительных подтверждений применения этого режима инспекция не выдает. Чтобы работать на упрощенке с момента регистрации, уведомление можно подать в течение 20 дней после регистрации. Изменить режим налогообложения можно с началом нового года. Поэтому если для юр. лица первоначально выбранный режим уплаты налога окажется неудобным, его можно будет поменять со следующего года.
Разъяснить тонкости налогообложения и подобрать налоговый режим лично для Вашего бизнеса, помогут партнеры нашего сервиса. Для этого достаточно дать свое согласие связаться с Вами, поставив соответствующую галочку напротив поля о бухгалтерском обслуживании.
Какие документы требуются для регистрации юр. лица?
Для регистрации юр. лица нужно будет сформировать пакет из следующих документов:
- протокол или решение о создании юр. лица;
- устав;
- справку о согласовании наименования юр. лица;
- заявление о государственной регистрации коммерческой организации;
- паспорт (а) учредителя (ей);
- квитанция об оплате госпошлины или код оплаты в ЕРИП (если оплата производилась с помощью ЕРИП).
Документы формируются в нашем сервисе автоматически.
Как правильно подготовить устав?
Устав – основной документ юр. лица. Устав необходимо записать на цифровой носитель в формате .doc или .rtf. Электронный носитель приобщается к материалам регистрационного дела и не возвращается. Также устав необходимо распечатать в двух экземплярах. Один из них регистрирующий орган заберет и подошьет в дело, второй с отметкой выдаст Вам вместе с остальными регистрационными документами. Имейте в виду, если подать на регистрацию только один экземпляр устава, контролеры заберут его себе. Вам же экземпляра не достанется. Сшивание устава не является обязательной, но лучше его сшить.
Документы формируются в нашем сервисе автоматически.
Как правильно оформить протокол собрания учредителей/ решение единственного учредителя?
В зависимости от количества учредителей оформляется протокол или решение. Если юр. лицо создается единственным участником, он должен оформить решение. В юр. лице, открываемом несколькими учредителями, решения по деятельности организации принимаются общим собранием участников и оформляются протоколом, который подписывается всеми учредителями.
Документы формируются в нашем сервисе автоматически.
Как подать и подписать заявление? Нужно ли заверить заявление о регистрации нотариально?
Каков порядок оплаты госпошлины?
Кто может подать документы для регистрации?
Почему могут отказать в регистрации юр. лица?
Использование нашего сервиса при подготовке документов для регистрации позволяет свести риск отказа к минимуму. Причинами отказа в регистрации юр. лица могут быть:
- документы предоставлены не в полном объеме;
- нарушения при заполнении заявления;
- подписи в заявлении проставлены неуполномоченными лицами или подписи не совпадают с фамилиями в их расшифровках;
- госпошлина оплачена по неправильным реквизитам или не заявителем;
- иные причины, предусмотренные законодательством.
Однако стоит знать о законном праве заявителя на 3 собственноручных исправления при подаче заявления.
В течение какого срока будет зарегистрировано юр. лицо?
Как происходит регистрация в ФСЗН, налоговой, «Белгосстрах»?
Постановка на учет юр. лица в вышеуказанных органах осуществляется бесплатно, автоматически, без Вашего участия. В течение пяти рабочих дней выдается документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах ФСЗН, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», т.е. извещение о постановке на учет. Точный день, когда можно будет забрать документы о постановке на учет юр. лица, Вам скажут в регистрирующем органе.
Уведомление ФСЗН о найме на работу директора должно быть подано вами самостоятельно в день регистрации юридического лица.